Учебный план СОО

Пояснительная записка
к учебному плану среднего общего образования
МАОУ «СОШ № 8г. Улан-Удэ» на 2021-2022 учебный год (ФГОС СОО)
10-11 классы
Учебный план и логика его построения отражают специфику МАОУ «СОШ №8 г.
Улан-Удэ», которые определены в целях и задачах данного образовательного учреждения:
это развитие творческого и интеллектуального потенциала в условиях непрерывного
образования. Он скорректирован для углубленного изучения ряда предметов, но с
сохранением приоритетности общего образования.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебный план 10-11 классов МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ» является нормативным
документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса.
Учебный план МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ» разработан на основе:
 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От
08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями,
вступившими в силу с 01.08.2020): Статья 16. Реализация образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г в редакции, действующей на
01.09.2021;
 Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений,
реализующих программы общего образования, утвержденного приказом
Минобразования России от 09.03.2004 №1312, с изменениями, внесенными: приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241;
приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 №889; приказом Минобрнауки России от
03.06.2011 №1994;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства Просвещения России от 22.03.2021 № 115;
 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее
- СанПиН 2.4.2.3648-20);
 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, у
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 №16;
 Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 с изменениями и дополнениями,
утвержденными приказом Минпросвещения России от 23.12.2020 №766;
 Письма Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС с
ОВЗ»;
 Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного







образовательного стандарта общего образования»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20
декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в
части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа
языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик
Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского как родного»;
Закона Республики Бурятия От 13 Декабря 2013 Года №240-V "Об Образовании В
Республике Бурятия";
Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «СОШ
№8 г. Улан-Удэ»;
Устава МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ»

Учебный план МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ» является нормативным документом,
в нем:
- определен состав и последовательность изучения предметных областей и учебных
предметов.
- определена обязательная и максимальная нагрузка обучающихся 10-11 классов при
5-ти дневной рабочей неделе,
- определены линии преемственности в содержании образования между уровнями
образования.
- сохранены все предметные области и учебные предметы федерального базисного
учебного плана.
- содержание образования национально-регионального компонента реализуется в
рамках учебных предметов и составляет от 10 до 15% учебного времени.
Введение данного учебного плана предполагает:
1. Обеспечение базового образования и изучение предметов на углубленном уровне
для каждого школьника.
2. Удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей.
3. Осуществление индивидуального подхода к учащимся.
1.1. При составлении пояснительной записки и сетки часов Учебного плана для 10х классов (универсальный профиль), 11а класса (естественно-научный профиль), 11б и 11в
классов (универсальный профиль), реализующих ФГОС СОО, учитывалось соответствие
содержания его обязательной части утвержденным концепциям преподавания учебного
предмета (при их наличии).
Среднее общее образование направлено на становление и развитие личности
обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной
индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение
выпускниками
планируемых
результатов:
компетенций
и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего
школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и
состоянием здоровья.
Цели и задачи деятельности МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ» - формирование
человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на
совершенствование этого общества; уважающего права и свободы человека,
культурные и духовные ценности, выработанные человечеством; формирование у
обучающихся адекватной картины мира современного уровня знаний, целостного
миропонимания
и
современного
научного
мировоззрения;
ключевых
компетентностей (знаний, умений и навыков), обеспечивающих
свободную
ориентацию
и
творческую самореализацию в избранной сфере научной,
профессиональной, общественной деятельности, создание оптимальных условий для

обеспечения физического здоровья, приобщения к здоровому образу жизни, для
психологического и социального благополучия ребенка; обеспечение системности и
непрерывности образования и развития, обучающихся на всех ступенях обучения;
создание условий и предпосылок для социализации личности, готовности
обучающихся к профессиональному выбору, к креативной самореализации в учебной,
личностно-ориентированной деятельности; системы психолого-педагогического
сопровождения обучающихся; развитие системы профильной подготовки
старшеклассников; модернизация учебно-воспитательного процесса на базе новых
информационно- коммуникационных технологий, расширение образовательного
пространства школы за счет использования информационных ресурсов.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
2.1. Учебный план МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ» для 10-11 классов,
реализующих ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора содержания среднего общего
образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве основного механизма его реализации.
Учебный план – документ, который в котором определены перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося –не более 2516 часов
(не более 34 часов в неделю, при количестве учебных недель – 34 в учебном году).
2.2. Учебный план МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ» состоит из двух
взаимосвязанных частей: обязательной части и части, в которой представлены предметы по
выбору.
Обязательная часть учебного плана МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ» определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам обучения.
Обязательные предметные области:

«Русский язык и литература»,

«Родной язык и родная литература»,

«Иностранные языки»,

«Общественные науки»,

«Математика и информатика»,

«Естественные науки»,

«Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
В 10-х классах с целью создания условий для образования старшеклассников в
соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении
продолжения образования осуществляется профильная подготовка. Все данные классы
являются универсальными с углубленным изучением математики. На изучение математики
в данных классах отведено 6 часов: 4 час алгебры и 2 часа геометрии.
Естественно-научный профиль (11а класс) ориентирован на такие сферы
деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на
углубленном уровне выбраны учебные предметы и элективные курсы из предметных
областей «Математика и информатика» и «Естественные науки». В образовательной
области «Математика и информатика» на углубленном уровне изучается учебный предмет
«Математика», на изучение которого отведено 6 часов в неделю в обязательной части и 1
час элективного курса. В образовательной области «Естественные науки» на углубленном
уровне изучаются учебные предметы «Химия» и «Биология». На изучение каждого курса
отведено 3 часа в неделю в обязательной части учебного плана и по 1 часу элективного

курса. Согласно ООП СОО универсальный профиль предназначен для обучающихся,
которые либо не имеют устойчивых предпочтений, либо выбор которых не вписывается в
рамки естественно-научного профиля. Учебный план универсального профиля обучения
для 11б, 11в и 10-х классов содержит один учебный предмет «Математика», изучаемый на
углубленном уровне (6 часов в неделю).
В учебном плане обязательным для каждого ученика предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуального учебного проекта (1 час в неделю в 10-х классах). В 20202021 учебном году обучающиеся 10-х классов выбрали срок выполнения ИУП – 2 года,
поэтому в 2021-2022 учебном году предусмотрено продолжение работы по выполнению
ИУП (1 час в неделю в 11 классах). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным
планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.
Часть учебного плана, предусматривающая изучение предметов по выбору
представлена элективными курсами, расширяющими и углубляющими образовательное
пространство профильного обучения ФГОС СОО:
10-е классы
1. Элективный курс по русскому языку «Языковые нормы русского литературного
языку»
2. Элективный курс по математике «Решение разноуровневых задач»
3. Элективный курс по биологии «Решение задач по цитологии и генетике»
11-е классы
1. Элективный курс по русскому языку «Функциональная грамотность и критическое
мышление»
2. Элективный курс по математике «Решение разноуровневых задач»
3. Элективный курс по биологии «Решение задач по цитологии и генетике»
4. Элективный курс по химии «Решение химических задач»
5. Элективный курс по обществознанию «Человек-общество-мир»
6. Элективный курс по информатике «Решение задач»
При составлении расписания предусматривается возможность обеспечения посещения
элективного курса обучающимися разных классов.
2.3. Структура предметных областей.

«Русский язык и литература» - русский язык, литература.

«Родной язык и родная литература» - родной язык. родная литература

«Иностранные языки» - иностранный язык (английский язык)

«Общественно научные предметы» - история, обществознание, география

«Математика и информатика» - математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия, информатика.

«Естественнонаучные предметы» - физика, химия, биология.

«Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
2.4. В 2021-2022 у. г. на уровне среднего общего образования обучение в 10-11
классах осуществляется в соответствии с ФГОС СОО.
10-е классы
11а
(универсальный
(естественно-научный
профиль)
профиль)
Реализация ФГОС СОО

11б,11в
(универсальный
профиль)

Особенности учебного плана по предметным областям и учебным предметам
Русский язык и литература
Русский язык
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностноориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в
установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка.
Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики,
элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса
формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования
языковых средств в разнообразных условиях общения. В 10-11 классах предмет изучается
на базовом уровне (1 час в неделю)
Литература
Цели обучения:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной
культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции,
исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего
представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о
множественности литературно-художественных стилей;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном
контексте, формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных
литературных; написания сочинений различных типов. Данный предмет изучается в 10-11
классах на базовом уровне (3 часа в неделю).
Родной язык и родная литература
Родной язык (русский)
В курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной
ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование
познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через
него – к родной культуре;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности к речевому самосовершенствованию;
- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях
современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное,
уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения. Родной язык
(русский) изучается на базовом уровне в 10-11 классах (1 час в неделю).
Математика и информатика
Математика в полной общей школе включает в себя два раздела: Алгебра и
Геометрия. Значение этого предмета определяется тем, что математика является для
учащихся важнейшим инструментом познания, в частности анализа, при изучении

предметов естественнонаучного и социально-экономического циклов. В 10-11 классах
математика изучается на углубленном уровне (6 часов в неделю: 4 ч на изучение «Алгебры
и начал математического анализа» и 2 часа – на «Геометрию»)
Информатика
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях
автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию
современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и
познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке
информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном
процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Предмет «Информатика» в 10-11
классах изучается на базовом уровне: в 10 классах – по 2 часа в неделю, в 11 – по 1 часу в
неделю.
Иностранный язык
Английский язык
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в
общественных отношениях,
средствах коммуникации
(использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус
предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное
назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции,
т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное
общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение
различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как
средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь
существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи
ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной
картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной
адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников. В 10-11 классах на
изучение предмета на базовом уровне отводится по 3 часа в неделю. Во всех классах
осуществляется деление классов на подгруппы.
Естественные науки
Астрономия
Астрономия - курс, который завершает физико-математическое образование
выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и
эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения. Курс
астрономии призван способствовать
формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие
представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и

сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.
Изучается в 10-х классах, 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Физика
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она
раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует
формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как
составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным
методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Данный предмет изучается в 10 классах на базовом уровне (2 часа в неделю), в 11 А классе
–на базовом уровне (1 час в неделю), в 11Б и 11В классах – на базовом ровне (2 часа в
неделю)
Химия
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ,
зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами,
исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях
получения веществ, материалов, энергии. Данный предмет изучается в 10 классах на
базовом уровне (2 часа в неделю), в 11 А классе -на углубленном уровне (3 часа в неделю),
в 11Б и 11В классах – на базовом ровне (2 часа в неделю)
Биология
Курс биологии на ступени полного общего образования направлен на формирование
у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и
эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических
закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Данный
предмет изучается в 10 классах на базовом уровне (1 час в неделю), в 11 А классе -на
углубленном уровне (3 часа в неделю), в 11Б и 11В классах – на базовом ровне (2 часа в
неделю)
География
Данный курс завершает изучение школьной географии. По структуре и содержанию
он представляет собой сочетание общей экономической и социальной географии с
экономико-географическим страноведением. На изучение данного предмета на базовом
уровне в учебном плане отведено по 1 часу в 10-х и 11-х классах.
Общественные науки
История
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования
способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом,
обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически
возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие
способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов,
специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностномотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает
особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как
представителя
исторически
сложившегося
гражданского,
этнокультурного,
конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия
учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по
отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования

собственных действий в тех или иных ситуациях. Предмет «История» в 10-11 классах
изучается на базовом уровне (2 часа в неделю)
Обществознание
Содержание обществоведческого образования на третьем этапе общего образования
представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество
в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовнонравственная сфера. Данный предмет изучается в 10 классах на базовом уровне (2 часа в
неделю), в 11 А классе -на базовом уровне (1 час в неделю), в 11Б и 11В классах – на базовом
ровне (2 часа в неделю)
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
На основании приказа МО РСФСР от 27 мая 1991г. № 169 «О введении в
государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР нового курса «Основы
безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11-х классах введены уроки основ безопасности
жизнедеятельности по 1 часу.
В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной
службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно
изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу
введен специальный раздел. На изучение данного предмета на базовом уровне отведено по
1 часу в неделю в 10-11 классах.
Физическая культура
Основная цель изучения – формирование у учащихся основ здорового образа жизни,
умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и
объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и
осанки, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности. На изучение данного
предмета на базовом уровне отведено по 2 часа в неделю в 10-11 классах.
Организация образовательного процесса при реализации учебного курса
«Индивидуальный проект»
Место индивидуального проекта в учебном плане
Одной из особенностей учебного плана, разработанного в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО), является наличие в нем учебного курса
«Индивидуальный учебный проект».
Проектная и исследовательская деятельности являются неотъемлемой частью
образовательной деятельности, однако требования, предъявляемые к ней, различны на
разных уровнях образования.
В соответствии с основной образовательной программой среднего общего
образования (далее – ООП СОО) определены возможные направления проектной и учебноисследовательской деятельности: исследовательское, инженерное, прикладное, бизнеспроектирование, информационное, социальное, игровое, творческое.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
социальное, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерное, информационное.
Исследовательские проекты также могут иметь следующие направления:
естественнонаучные исследования, исследования в гуманитарных областях (в том числе
выходящих за рамки школьной программы, например, в психологии, социологии),
экономические социальные, научно-технические исследования.
Учебный план среднего общего образования универсального профиля

Предметные области

на 2021-2022учебный год
10 классы
Учебные
предметы

урове
нь

К
оличест
во часов

Обязательная часть
Русский язык и литература

Русский язык
Литература

Б
Б

1
3

Родной язык и родная
Родной язык (русский Б
литература
язык)
Математика
и
Математика
У
информатика
Информатика
Б
Иностранные языки.
Естественные науки

Общественные науки

Иностранный
(английский)

1
6
2

язык Б
3

Физика

Б

2

Астрономия

Б

1

Биология

Б

1

Химия

Б

2

История

Б

2
2
1

Обществознание
География
Основы
безопасности
Физическая
культура,
экология и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Б
Б
Б

1
Б

2
1

всего

31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Языковые нормы русского литературного языка
ЭК
Решение разноуровневых задач
ЭК
Решение задач по цитологии и генетике
ЭК
Итого при 5-дневной рабочей неделе
34

1
1
1

Учебный план среднего общего образования универсального профиля
11 Б, 11В классы
Предметные
Учебные
уров
Кол
области
предметы
ень
ичество
часов

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык
Литература

Б
Б

Родной язык и
Родной язык (русский
родная литература
язык)
Математика и
Математика: алгебра и
информатика
начала
математического
анализа, геометрия
Информатика
Иностранные
языки.
Естественные
науки
Общественны
е науки

Иностранный
(английский)

язык

1
3

Б
1
У
6(4+2)
Б

1

Б
3

Физика

Б

2

Биология

Б

2

Химия

Б

2

История

Б

2
2
1

Обществознание
География
Основы
безопасности
Физическая
жизнедеятельности
культура, экология и
Физическая культура
основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Б
Б
Б

1
Б
2
ЭК

всего

1
30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная грамотность и критическое мышление
Решение разноуровневых задач
«Человек-общество-Мир»
Решение задач
Итого при 5-дневной рабочей неделе

ЭК
ЭК
ЭК
ЭК

1
1
1
1
34

Учебный план среднего общего образования естественно-научного профиля
11А класс
Предметная
область

Учебный предмет

Уровень

Количество
часов

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
Б
1
литература
Литература
Б
3
Родной язык и
Родной
язык
Б
1
родная литература
(русский язык)
Математика и
Математика:
У
6 (4+2)
информатика
алгебра
и
начала
математического анализа,
геометрия
Информатика
Б
1
Иностранные
Иностранный язык
Б
3
языки
Естественные
Химия
У
3
науки
Биология
У
3
Физика
Б
1
Общественные
История
Б
2
науки
Обществознание
Б
1
География
Б
1
Физическая
Физическая
Б
2
культура, экология и культура
основы безопасности
Основы
Б
1
жизнедеятельности
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
ЭК
1
проект
Всего
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная грамотность и критическое
мышление
Решение разноуровневых задач
Решение задач по цитологии и генетике
Решение химических задач
Итого при 5-дневной рабочей неделе

ЭК

1

ЭК
ЭК
ЭК

1
1
1
34

Завершающий уровень общего образования призван обеспечить сформированность
мировоззренческой сферы, функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся, содействовать их общественному, гражданскому и профессиональному
самоопределению, готовности к творческой самореализации в избранной сфере
деятельности, владению ключевыми компетенциями и как следствие – обеспечению
конкурентоспособности выпускников во внешнем мире. Нормативный срок освоения
основной общеобразовательной программы среднего общего образования – 2 года.
 Деление на группы.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике осуществляется
деление классов на две группы во всех 10-11 классах.
 Промежуточная аттестация обучающихся проводится как письменно, так и устно.
Формами проведения аттестации являются:


Контрольные работы по русскому языку в 10-11 классах – сентябрь, декабрь,




Контрольные работы по математике в 10-11 классах – сентябрь, декабрь, май.
Контрольные работы по профильным предметам – декабрь, апрель.

май.

Предметы
Русский
язык
Литерату
ра
язык
язык)

Родной
(русский

Английск
ий язык
Алгебра
я
тика

10 классы
11 классы
Итоговая
контрольная
Итоговая
контрольная
работа за год.
работа за год.
Итоговая
контрольная
Итоговая
контрольная
работа за год.
работа за год.
Тест
Тест
Итоговое тестирование

Итоговое тестирование.

Итоговая
контрольная
Итоговая
контрольная
работа за год.
работа за год.
Геометри
Итоговая
контрольная
Итоговая
контрольная
работа за год.
работа за год.
Информа
Итоговая
контрольная
Итоговая
контрольная
работа за год.
работа за год.
История
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Общество
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование

знание
Географи

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

я
Физика
Химия
Биология
ИУП
Физическ
ая культура
ОБЖ

Итоговая
контрольная
работа за год.
Итоговая
контрольная
работа за год.
Итоговая
контрольная
работа за год.
Защита ИУП (предзащита)
Итоговая диагностическая
работа.
Итоговое тестирование

Итоговая
контрольная
работа за год.
Итоговая
контрольная
работа за год.
Итоговая
контрольная
работа за год.
Защита ИУП
Итоговая диагностическая
работа.
Итоговое тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 22-52-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».